Кабинет педагога — психолога

В своей деятельности  педагог-психолог учреждения Спицына Е.В. руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, РТ, Семейным кодексом, законом РФ «Об образовании», федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, уставом учреждения.

  Основные направления работы:

  • проведение исследований социально-психологического климата образовательного учреждения;
  • определение индивидуальных способностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении;
  • выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации обучающихся;
  • содействие созданию в школе социальной ситуации оптимального развития и социально–психологического благополучия учащихся, их родителей, педагогических и иных работников, формированию социально- адаптивной личности с учетом ее индивидуальных особенностей;
  • содействие учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • предупреждение возникновения проблем развития учащихся;
  • содействие педагогическим и иным работникам, родителям в воспитании учащихся, формировании у них милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;
  • организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди обучающихся, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса; -исследование социума образовательного учреждения и микрорайона с целью изучения воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • предупреждение явлений дезадаптации воспитанников, фактов асоциального поведения.

  Задачи:

Выявление учебных трудностей, проблем с выбором образовательного маршрута обучающихся.

Определение:

  • интеллектуального и личностного развития детей на каждом возрастном этапе;
  • психолого-педагогической компетентности обучающихся, их родителей, работников школы.

Содействие:

  • распространению и внедрению в практику работы учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
  • обеспечение работников учреждения  научно-методическими материалами и разработками в области психологии.