Инновационная деятельность

            Изменения, происходящие во внешней сфере, порождают новые требования к образовательным организациям. Соответственно меняется социальный заказ общества к образовательной системе. Механизмом адаптации школы к изменениям внешней сферы служит инновационный процесс.

         В соответствии с приказом департамента образования Белгородской области от  28.12.2016 № 4250 «О присвоении статуса региональной инновационной площадки образовательным организациям Белгородской области» учреждение включено в перечень действующих инновационных площадок в сфере образования  Белгородской области по теме: «Разработка и внедрение региональной модели социокультурной интеграции обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования».

Сроки инновационной деятельности: 01.01.2017-31.12.2018 гг.

Семинары, конференции

  • 13.04.2017 г. областной обучающий семинар-практикум «Формы и технологии работы с участниками образовательного процесса в условиях инклюзивного образования»   для слушателей курсов и методистов муниципальных органов управления образования, координирующих инклюзивное образование (МБОУ «Борисовская СОШ № 2»);
  • 17.04.2017 г. областной научно-обучающий семинар по теме: «Вариативные формы образования детей с ОВЗ в образовательной организации»  для участников региональной инновационной площадки (МБОУ «Борисовская СОШ № 2»);
  • 13.10.2017 г. муниципальный семинар «Организация инклюзивного образования детей ОО с использованием компьютерной комплексно-педагогической коррекционно-диагностической программы «Цицерн. ЛОГО диакорр1» ( для учителей логопедов и педагогов психологов ОУ района (МБОУ «Борисовская СОШ № 2»);
  • 07.09.2017 г.  региональная августовская  конференция педагогических и руководящих работников «Опыт, проблемы и перспективы реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (г.  Белгород);
  • 23.06.2017 г. областной семинар «Организация  начального образования детей с расстройством аутистического спектра в ОО: проблемы и перспективы (г. Белгород);
  • 24.10.2017 г. межрегиональный семинар «Социально-психолого-педагогическая поддержка  и сопровождение обучающихся с инвалидностью  и ОВЗ в образовательных организациях» (г. Белгород);
  • 12-13.12.2017г. Всероссийская научно-практическая конференция «Социокультурная интеграция лиц с ОВЗ: проблемы и перспективы» (г. Белгород);
  • 15.02.2018 г. областной семинар «Особенности реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями в контексте ФГОС» (г.Белгород);
  • 13.03.2018 г. областной семинар «Проблемы взаимодействия с  родителями детей с ОВЗ и пути их преодоления» (г.Белгород);
  • 28.03.2018 г.  межрайонный практико- ориентированный семинар  «Педагогические условия организации обучения детей с особенностями психофизического развития»(МБОУ «Борисовская СОШ №2»);
  • 10.04.2018 г. заочная V международная научно-практическая конференция «Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации» (г. Белгород);
  • 09-11.04.2018 г. всероссийская конференция руководителей образовательных организаций «Современная школа -2018» (г. Москва);
  • 26.04.2018 г. областной практико — ориентированный семинар «Педагогические условия организации обучения детей с особыми образовательными потребностями «(МБОУ «Борисовская СОШ №2»);
  • 14.06.2018 г.  всероссийская научно — практическая конференция «Системный подход к организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ» (г.Белгород);

Вебинары:

  • «Особенности работы с особыми образовательными потребностями: дети с ОВЗ» (17.03.2017г.),
  • «Песочная терапия: возможности и эффективность применения в системе дошкольного и начального общего образования»(04.04.2017г.),
  • «Психолого-педагогические особенности детей с умственной отсталостью. Этиология, степень выраженности дефекта» (19.05.2017 г.);
  • «Нейропедагогическая диагностика и коррекция в системе комплексной реабилитации лиц с ОВЗ» (05.10.2017г.);
  • «Особенности социально-медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» (26.10.2017г.)

Результаты